Страховая компания: отказ в выплате

Страховая компания: отказ в выплатеКАСКО, ОСАГО, страхование имущества, жизни и здоровья. Казалось бы, страховка предназначена для того, чтобы снизить материальные потери в случае непредвиденных обстоятельств. Схема действий проста: наступил страховой случай, вы собрали необходимый в вашем случае пакет документов, принесли в страховую компанию и получаете соответствующую выплату, покрывающую, полностью или частично, причиненный ущерб.

Но зачастую получить компенсацию не так просто, как кажется, читая рекламные предложения. Приходится вести «войну», доказывая в зале суда, что ваши требования возместить убытки — вполне оправданы. Что делать, если страховая отказывает в выплате?

1. Убедитесь, что ваша страховка покрывает риски

Для начала стоит понять:

  • Является ли ваш случай страховым?

Каждая компания подробно прописывает в договоре ситуации, когда будет выплачена страховая премия и что может этому препятствовать. Компенсация осуществляется в пределах страхового лимита(суммы), также прописанного в договоре, или пропорционально полученному ущербу. Незафиксированные в договоре случаи не являются страховыми. Не стоит ждать, что страховая компания возьмет на себя ответственность и за них.

  • Попадает ли ваш случай под положения раздела «Условия отказа в страховой выплате»?

В этом пункте компании сообщают, какие именно действия застрахованного дают им право отказать в выплате.

2. Выясните причину, по которой страховая компания отказала вам в выплате

    Запросите у представителя страховой компании письменный отказ в выплате. Необходимо, чтобы в полученном документе были указаны конкретные ссылки на законодательство РФ и правила страхования.

Основные причины отказа:

  • Документы или уведомление о страховом случае предоставлены позже установленного договором срока. Однако если тому послужила уважительная причина (вы находились в командировке, были тяжело больны), решение можно обжаловать. За этим необходимо обратиться в суд;
  • В страховую компанию направлен неполный пакет документов (в соответствии с вашим случаем);
  • Согласно договору страховой случай не наступил (застрахованным не были соблюдены все условия договора);
    Если вы не согласны с решением, вынесенным экспертами страховой компании, что повлекло отказ в выплате, вы можете обратиться к независимым экспертам.

Экспертиза оплачивается за свой счет, проводится в специализированной экспертной организации. По ее результатам выдается заключение (отчет эксперта), которое в дальнейшем необходимо прикрепить к исковому заявлению в суд.

Необходимо указать:

  • Ваши требования, с пояснением, почему они правомерны;
  • Ссылки на нормы закона, подтверждающие, что ваши претензии небезосновательны;
  • Срок, в течение которого вы ожидаете ответ от организации. Как показывает практика, достаточно 10 дней.
  • Последствия для компании, в случае отказа удовлетворить требования или отсутствия в установленный срок ответа. Сообщить, что вы готовы обратиться в суд;

Важно: лично вручить документ в двух экземплярах представителю страховой компании. Один экземпляр с Ф. И.О. и подписью сотрудника, принявшего документы, датой приема и входящим номером остается у вас. Лучше дополнительно направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

5. Обратитесь в суд

Получив отказ от компании принять ваши требования, стоит продолжить отстаивать свои интересы в суде. Самостоятельно «сражаться» получается далеко не у всех. Поэтому лучше заручиться поддержкой квалифицированного юриста* и с ним составить заявление для направления в суд.

В заявлении опишите в хронологическом порядке с указанием конкретных дат:

  • Ваши действия;
  • Действия или бездействие страховой компании (или ее представителя);
  • Ваши требования, ссылаясь на нормы законодательства РФ.

К заявлению необходимо приложить:

  • Пакет документов, имеющих отношение непосредственно к вашему страховому случаю;
  • Все документы, которые вы получили в ходе взаимодействия со страховой компанией (вашу претензию, ответ на нее, если он был получен);
  • Отчет о независимой оценке относительно стоимости ремонта (КАСКО, ОСАГО, страхование имущества).

*В иске вы также можете потребовать возместить затраты из-за привлечения к делу стороннего специалиста. Правда решать, удовлетворить ли данное требование, суд будет на свое усмотрение.

фен для ремонта телефона

ремонт телефонов бизнес план

что нужно для ремонта телефонов

инструмент для мастерской по ремонту телефонов

как проверить жк дисплей на работоспособность