Сервисный центр по ремонту телефонов и ноутов

Хочу предупредить, что данный бизнес план носит чисто ознакомительный характер. Не надо бежать и делать подобное, ибо их и так много, оставьте работу честным СЦ. Итак, поехали:

1. Сайт. Нужен сразу и хороший. Пару лэндингов в придачу. Продвижение сайта — одна из самых затратных статей бюджета. В пиковое время достигает 300 000 в месяц. Один пришедший клиент (если посчитать и колл центр) обходится в среднем в 500-1000 рублей.

2. Колл центр. Для начала пойдёт и одна/две девушки. Можно на дому. Их задача: под любым предлогом затащить в СЦ клиента. Следует называть цены ниже рыночных, но не забывать произносить «от», т. е. такой ремонт стоит от 3000 рублей. Они же занимаются обработкой запросов с сайта. Предлагают доставку курьером и т. д. Затем назначают клиенту время и вносят в базу. Про базу: не стоит создавать свою, это дорого и долго. Есть отличные базы с абонентской платой.

3. Начало нагиба. Итак, клиент у нас в СЦ, подходит к приёмщику (тот уже в курсе по базе, кто он, какой у него аппарат, какие с ним проблемы и какие цены ему называли). Подтверждает цену, но рассказывает, что крайне необходимо сделать диагностику. Тем более, что при ремонте она бесплатна. Тут вскользь упоминает про то, что при отказе от ремонта, диагностика стоит 700 рублей (сумма не случайна, связана с возможными проблемами со статьёй из УК (подробностей не знаю, искать лень). Но в вашем-то случае нечего бояться, Вы же пришли ремонтировать. Основная задача приёмщика забрать аппарат на диагностику. Клиенту печатаются две квитанции (одна для СЦ, она останется у нас и имеет вес), он их подписывает (в 70% случаев не глядя), а там-то чёрным по белому написано, что при отказе от ремонта клиент оплачивает диагностику и, если были, услуги курьера. Но написано в самом конце листа А4, не каждый дочитает. Всё, он наш. 700 рублей оплатит по-любому, затраты на привлечение клиента отбились.

4. Мастер по ремонту всего на свете начинает диагностику. К примеру, диагностирует замену разъёма питания у iPhone 6. Отписывает в базу.

5. Сам нагиб. Менеджер по согласованию. Тут нужно найти такого звездобола, чтоб мог мог зимой якутам снег продать. По базе он видит, что проблема копеечная, но его-то зарплата состоит из % от чистой прибыли. Он жаждет заработать бабла. Погнали! Звонит клиенту: эххх, как же вы так разболтали разъём зарядки, тут так коротнуло, мама не горюй. И контроллер питания умер и тристар, И U5 и U7 (несёт ахинею, нагнетает обстановку, клиент уже сформировал в голове адскую цифру). Но так как вы с сайта и проблема оптовая, мы Вам сделаем за 9000. Клиент в 60% случаев (всё таки дорогой аппарат) соглашается.

6. Снова мастер. Видит статус — клиент согласился на ремонт. Меняет разъём. Окончательной цены он не знает, у него свой прайс по зарплате. Замена разъёма питания — 200 рублей, сложная замена разъёма — 300 рублей.

7. Завершение нагиба и поднятие клиенту настроения. Сообщаем клиенту о готовности аппарата к выдаче, проводим проверку работоспособности, если косяки — доделываем.

Клиенту нравится такое обхождение. Приходит и оплачивает, забирает аппарат. Ему выписывают акт выполненных работ, он уже не глядя подписывает, ибо деньги уже отданы приёмщику. Ну, а в акте, понятное дело, есть строчка, что клиент получил абсолютно рабочий аппарат и претензий к СЦ не имеет. Такой же акт подписывают и те, у кого не получилось отремонтировать. СЦ абсолютно обезопасит себя в случае судебных разбирательств.

8. Прибыль. 300 — мастеру, 1000 согласователю, 100 — стоимость разъёма. Сервису — 7600.

9. Агрессия. Она у 40% клиентов и по поводу платной диагностики, и по поводу итоговых цен, и по поводу сроков — перечислять бесполезно. И орут, и ножками топают, и бросаются в драку. А им так спокойно объясняют: вы подписали вот эту бумагу? Тогда, какие претензии? Не хотите оплачивать диагностику — не получите телефон. Хотите, пишите жалобы/заявлении и т. д.

Товарищи, носите технику на ремонт в проверенные сервисы. Всем добра.